Эффективные противогололедные материалы в зимний период. Нюансы и способы использования

Эффективные противогололедные материалы в зимний период. Нюансы и способы использования

Зачастую можно видеть, как представители коммунальных служб используют соль для посыпки пешеходной зоны и дорожного полотна. Она оказывает негативное воздействие на металлические части машин, портит обувь и повреждает лапы животных. Об этом часто пишут на различных форумах и задаются вопросом о том, какие альтернативы можно придумать, чтобы минимизировать негативное влияние реагентов.

Есть ли негативные последствия от использования ПГМ?
Стоит отметить, что коммунальные службы стараются не использовать вредные вещества, которые бы портили обувь, резину автомобилей и лапы животных. Большая часть реагентов не оказывает негативного действия на окружающий мир.

Важно! Все ПГМ, которые используют коммунальщики, соответствуют стандартам государственного образца.

Важно понимать, что принимаются во внимание не только государственные стандарты, но также и разрешительные акты регионального характера. Для крупных городов регламентировано применение трех разновидностей реагентов, а именно в жидком виде, твердом, а также комбинированных смесей.

В процессе использования ПГМ необходимо принимать во внимание некоторые особенности:
• В основе реагентов твердого типа находится хлорид кальция и натрия. Их использование эффективно даже при низких температурах;
• В составе жидких реагентов те же компоненты, что и у твердых, но используются они при умеренных температурах чуть ниже ноля;
• ПГМ комбинированного типа получаются, когда происходит смешивание вышеупомянутых составляющих с песком или мелкой каменной крошкой.

Именно хлористый натрий и кальций является тем реагентом, который используется чаще всего. Натрий хлор представляет собой обычную соль, которая обладает низкой степенью очистки, поэтому в пищу не пригодна. Также ее называют солью технической.

Говоря о хлористом кальции, имеется в виду пищевая добавка Е509. Ее чаще всего используют в консервировании, а также при изготовлении кисло-молочных продуктов, а также при обработке мяса. Можно сделать вывод, что коммунальные службы не применяют ничего вредного.

Какие противогололедные реагенты наносят вред окружающей среде?
Стоит отметить, что негативные моменты все же есть, так как именно соль наносит основной вред металлическим частям кузовов автомобилей, а обувь приходится менять чаще. Лапы животных также повреждаются под действием соли. Стоит отметить, что виноваты в этом не коммунальщики, а недоработки технического развития.

Все дело в том, что когда различные противогололедные материалы попадают на дорогу или пешеходную зону, происходит их смешивание с другими веществами:
• Серой, углеродом, каучуком и другими химическими соединениями, которые присутствуют в шинах автомобилей;
• Антикором, которым обрабатывают кузова машин;
• Средствами, которые используются для омывания стекол;
• Частями дорожного полотна.

Все эти составляющие вступают в реакцию с реагентами, в результате чего получается ядовитая смесь. От этой смеси и страдают машины и люди, однако не следует возлагать всю вину на коммунальные службы.

Те хлориды, о которых говорилось выше, применяются без посторонних примесей. Используется пескосоляной состав. Вместо песка можно применять измельченный гранит и некоторые другие металлы, такие как свинец или магний.

Как используют ПГМ в других странах?
Далеко не всегда у людей есть представление о том, как применяются реагенты в европейских странах. Изучив этот вопрос детальнее, можно увидеть, что ничего принципиально нового в этом вопросе еще не придумали.

На дорогах Германии, Чехии и ряда других стран активно используется также хлористый натрий. Он бюджетен в закупке, а также обладает повышенной эффективностью.

В Норвегии иначе решают проблему с наледью на дорогах. Там построили трассы с подогревом. Такие проекты достаточно дороги, однако необходимость в использовании реагентов отпадает. В Японии также эффективно чистят дороги, так как на разных фото кадрах можно увидеть чистые дороги, а на обочинах большое количество снега. При этом никаких ПГМ не используется.

Примечательно, что в Японии занимаются уборкой снега ручным способом. Одновременно с этим стоит понимать, что зима там длится значительно меньше, нежели в других странах мира.

Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей. 
Заказ услуги